|
Исаев (2009)
|
|
27.07.09
|
космополитичном городе националистическое движение? Одесса ведь не Львов.
о: Я не привязывался к исторической достоверности, мне она была, в общем, по барабану. Мне нужно было сделать зрелище, где существовало бы некое правдоподобие, враги названы врагами, обозначены. Кто может быть врагом в 46-м году? Какие-то националисты, наверное. А где они прячутся? Ну, конечно, не в степи, а в лесах. Какие леса под Одессой? Мы когда снимали, искали - едва нашли. Какие там националисты? Какое подполье? Все это бред сумасшедшего. Но меня гораздо больше другие вещи интересовали...
в: При этом фигура главного подпольщика, Академика, одна из ключевых и самых интересных. Последний белогвардеец, уже забывший, что выбор средств - это все-таки этическая проблема.
о: Когда бандиты и милиционеры, то взаимоотношения понятные. Когда фашисты и нефашисты, тоже понятно. Как только начинается мотивация, почему я, русский, помогал фашистам... Тут мы попадаем в область очень сложных вещей, которые средствами телевизионного многосерийного фильма, идущего в прайм-тайм, раскрыть нельзя. Но существуют жанры, которые, как мне кажется, позволяют врать во имя "интересно смотреть". Опять же я это многократно говорил, не сравнивая масштабы дарования: Александр Дюма врал всю жизнь, а мы ему прощаем, потому что - интересно же...
"Главное - посочувствовать собственной стране"
в:
"Исаев" - это 1920-е годы. Значит, коллизия "красные - белые" поневоле окажется куда более острой, чем в "Ликвидации".
о: Я в этой картине никого не осуждаю и не становлюсь на чью-либо сторону. Во-первых, потому что меня дико раздражают механические перемены плюсов на минусы. <<назад 1
2
3
4 5
6
7
дальше>>
|
|