задачей было превратить Воронцовский дворец в Шанхай, - признается художник-постановщик картины Вячеслав Демин. - Из простых каменных стен сделать улицу китайского города, чтобы были видны пагоды. А еще - украсить улицы флажками с иероглифами, сделать вывески, торговые ряды из бамбука и камыша, обставить это все соответствующим реквизитом, циновками, различной посудой... Трое суток трудились! Реквизиторы всегда работают на опережение, чтобы съемочная группа приходила в уже готовые декорации».
С «Мосфильма» - на Лубянку
Итак, мы проходим мимо настоящего склада-музея вещей восьмидесятилетней давности. Похоже, что художники, декораторы и реквизиторы над этой «Лубянкой» потрудились не меньше, чем над севастопольским «Шанхаем». На подоконнике возвышается гора пожелтевших папок с надписями «Дело №...», стопки старинных фотографий, несколько потертых саквояжей и сумок из толстой кожи, на стуле лежит связка винтовок довоенного образца. В вызывном листе написано «оружейники - нет», значит, стрелять сегодня не планируют. И вот еще забавный штрих - пачки с папиросами «Свои», а рядом - упаковка «Таволги», сигарет с заменителем никотина, который забивают в самокрутки некурящим актерам, если приходится смолить в кадре. Идем дальше, в ярко освещенную комнату. Соответствующий эпохе и месту антураж ей придавали несколько дней. Со складов «Мосфильма» привезли два стола под зеленым сукном, старинные телефоны, пишущую машинку «Ундервуд», которой, к слову, недавно сто лет исполнилось. На столе хозяина кабинета товарища Бокия, руководителя спецотдела и заместителя Дзержинского, - пресс-папье из оникса, настольные приборы, включая резную медную спичечницу на каменной подставке. Все -
<<назад
1
2
3
4
дальше>>