никогда ему не наскучит, и что он хочет всю жизнь быть с ней, и что он хочет сделать так, чтобы ни тени грусти не было в ее глазах. Он уже сделал ей предложение, но тут как раз вышел закон, запрещающий браки с иностранцами. И он говорил, что этого не может быть, что «они» должны рассматривать каждую ситуацию отдельно, потому что ведь бывает так, что два человека жить друг без друга не могут! Он сказал, что что-нибудь придумает, но так и не придумал. А потом они будут жить дальше, Геля станет известной певицей, он доктором наук, у каждого будут супруги, с которыми они разойдутся. Они будут жить. А когда встретятся через много лет, Геля спросит: «Разве можно так жить?» Он будет смотреть на нее из зрительно зала с первого ряда, а назавтра ей надо будет ехать выступать в другой город.
Они уверены, что за двадцать лет совсем не изменились. Каждый говорит, что остался точно таким же. И это действительно так для них. Но мы замечаем, как устала и погасла стойкая Геля и как подавлен Виктор, как несмело он смотрит на мир по сравнению с прежним Виктором. Двадцать лет назад казалось, что счастье всё-таки будет впереди. И как бы люди ни были энергичны и сильны, на смену жизнерадостности приходит скрытая тоска, когда недостижимость любви становится всё более очевидной. Нет ничего трагичнее, чем всю жизнь писать записочки покровительнице студентов королеве Ядвиге с просьбой «Верни мне его!». И нет мучителя хуже собственной памяти. Существование без стремления, жизнь без любви, мир без справедливости, люди, у которых отняли счастливую судьбу.
Спектакль Сергея Голомазова соткан предельно ясно и легко, он так строен, что возникает ощущение, будто его никто не продумывал, а он родился сам. Не «спектакль о любви», а любовь, воплотившаяся в произведении театрального искусства. Это несомненная удача режиссера, автора пьесы, актеров, всех создателей спектакля и нас, зрителей.
Автор: Елизавета Витовская
<<назад
1
2
ссылка на статью>>