речь в пьесе. 20-летняя кокетливая и гордая полька, студентка консерватории с жаждой "морального превосходства". 30-летняя певица с надломленным внутренним миром. 40-летняя ледяная "дива", умеющая удержать себя в высокомерной и напускной броне. Грим - да, он есть, но мало что значит, потому что глаза - другие, голос, "нутро".
И этот больной нерв прошедшей, но, кажется, так и не закончившейся войны, войны с польским акцентом... Он чувствуется постоянно, пульсирует даже в те моменты, когда девушке о нем полагается забыть по законам природы. Пересильд играет не только текст, но и то, что заключено между словами и между годами, играет паузы и зоны молчания, подчас достаточно протяженные, но отнюдь не пустые.
В финале этого спектакля в ход и впрямь идет занавес. Но не тот, "железный", а реальный бархатный занавес Театра на Малой Бронной, начинающий играть роль некой пограничной полосы. Ссутулившийся и как-то сразу потерявшийся Виктор - Страхов оказывается в зрительном зале, среди публики. И с первого ряда восторженно, но уже и безнадежно смотрит на шикарную певицу на сцене, меж тем как занавес медленно закрывается. Не только для публики, но и для персонажа Страхова тоже. Кто-то может сказать, что навсегда. Но, как известно, у "Варшавской мелодии" есть авторское продолжение, пьеса "Перекресток", где героям будет подарена еще одна встреча. Хотя, на самом-то деле, многоточия в финале этой истории, увы, так и не случится.
Автор: Ирина АЛПАТОВА
ссылка на статью>>
<<назад
1
2
3 4