Варшавская  мелодия
Режиссеры: Сергей Голомазов, Татьяна Марек
По пьесе: Леонида Зорина
Театр: Театр на Малой Бронной
Роль: Виктор

о спектакле  фото видео  
 
                                                        март 2010

буквальным образом, как актерскую несостоятельность. Но что поделаешь, любовь – дело индивидуальное, проявление конкретного характера, а сыграть ее возможно, только если есть чем. Кроме того, большинство мизансцен построены так, что герои, не прикасаясь друг к другу, смотрят в зал и говорят, почти не поворачивая головы. Контакт между ними должен держаться силой внутреннего напряжения, эмоциональной наполненности – а этого не получается. «Я счастливчик», – говорит хороший советский парень, и зритель думает: «А что? И, правда, счастливчик. Такой спокойный, красивый, сытый… Неужто войну прошел?»
   
Может быть, ощущая эту эмоциональную недостаточность (в спектакле о любви абсурдную!), постановщик заставляет в драматические моменты дрожать натянутые струны-жалюзи, изображающие колонны и занавес консерватории. Это очень красиво, и намекает зрительским сердцам, что здесь им пора трепетать. Лучше, если бы это происходило без подсказки.
     
Нет смысла сравнивать игру молодых актеров с легендарной парой Ю.Борисова – М.Ульянов, да и нынешний спектакль о другом: не про то, как сталинский закон разлучил любящих, а о том, что любовь всегда обречена. Любить трудно. Трудно преодолеть внешние препятствия – но вот закон отменен, а любовь вроде осталась, и теперь для нее надо пожертвовать всего лишь… покоем, устоявшейся наконец-то жизнью, той самой привычкой, которая замена счастию. Вот это для Витека оказывается невозможным. Да ведь герой Даниила Страхова и не любил, а звонит своей Гелене, приехав в Варшаву, похоже, из сентиментальности.
     
Женщина в пьесе Зорина сильнее и трагичнее – это в спектакле Голомазова очевидно. Она глубже любит, горше страдает, она как-то чудовищно меняется к концу, но даже двадцать лет спустя, в неузнаваемой маске эстрадной звезды, сохраняет слабую тень надежды: «Позвони, если будет время… Отель «Варшава», двести восьмой. Тебе записать или ты запомнишь»
  
Еще со времен Тургенева не выдерживает русский человек на рандеву роль героя-любовника. А уж советский, с «моральным обликом», и подавно. Честно говоря, очень понимаешь, что хотят, что должны сыграть Ю.Пересильд и Д.Страхов. Но мало что чувствуешь. «Актерская» пьеса не прощает неточностей в выборе исполнителей.
<<назад                 1 2                                   Карина Зурабова>>

Copyright ©2004-2010