|
Варшавская мелодия |
|
01.02.10
|
выставляет вперед ладонь, прячется
за резкость интонаций: не подходи, не тронь. И ни на минуту не забывает
о дистанции, словно отделяя себя от возлюбленного. Во втором акте от
Гели – девочки с растрепанной косой и пришторенным ресницами взглядом не
останется и следа. На встречу с Виктором придет прямая, как стрела, дама
в модном плаще и с завитыми локонами. Уверенная в себе, насмешливая. Все
сильнее давящая внутреннюю истерику, вырывающуюся потом ошеломляющим
порывом любви. Третий выход – самый страшный. Перед изумленным Виктором
предстанет робот в сверкающем концертном платье. Ноль эмоций, ноль
чувств, ноль человеческих проявлений. Защитная реакция, доведенная до
абсолюта. Этой Геле уже не страшна любовь. Она словно бы ампутировала
себе душу. Как с этим можно жить, знает только она сама. Захлопнутые
наглухо створки не пропускают свет.
Партнеру Пересильд Даниилу Страхову – сложнее. Изменения в его герое не столь явственны, и для них нужна не конкретика, а полутона. Нюансы. Временами получается достоверно, временами – не очень. Страхов умело входит в образ юного Виктора, бесшабашного и беззаботного, но за этой распахнутостью видится нешуточное актерское волнение. Связанное, скорее всего, с задачей верно сыграть возраст. Ко второму и третьему акту актер успокаивается и ведет свою линию так же уверенно, как и партнерша. Страхову удалось показать человека мелковатого, суетного, даже скучного. В его жизни ничего не происходит, только длинный-длинный ряд дней, похожих один на другой. Оттого поездка в Польшу и последовавшая встреча с Гелей становятся большим потрясением. К финалу же Виктор окончательно делает свой выбор и становится обыкновенным человеком, посредственностью.
Сергей Голомазов поставил мрачный спектакль. Горький, трагический, эпиграфом к которому могли бы стать строки из Евангелия: «В любви нет страха. Боящийся несовершенен в любви».
<<назад 1
2
ссылка на статью>>
|
|