Даниил Страхов: «Юнцу в 17 лет просто нечем играть»
.Этой
осенью в кино и в театре актеру довелось сыграть сразу две «козырные»
роли двух народных любимцев: Вячеслава Тихонова и Михаила Ульянова.
-У «Варшавской мелодии», как и у Штирлица, есть свое легендарное прошлое. Видели телеспектакль с Ульяновым и Борисовой?
- Я видел фрагменты. И не буду теперь смотреть от начала до конца. Чтобы себя не путать. Хотя про «обезьянничество» здесь речи быть не может, потому что время поменялось. И тема у нас несколько иная.
- Какая?
- Про любовь, разумеется. Но в трагическом смысле. Как замечательно Голомазов сказал про «приговоренность» этого чувства. Однако в спектакле, помимо этих интонаций, будет много юмора. Никто не собирается страдать на сцене с первой секунды. Удивительно: то, что написал Зорин много лет назад, не теряет актуальности и пронзительности сейчас.
- Как это может быть актуальным сейчас? Проблема героев связана исключительно с железным занавесом…
- С законом, запрещавшим браки с иностранцами. Но тема любви, тема страха любить, невозможности любить срока давности не имеет. Кроме того, нас интересует то, что происходит с нашими персонажами дальше — через 10 и 20 лет, когда уже можно, когда уже разрешили, — почему они не смогли быть вдвоем? Не так все просто, как написано в трех первых сценах.
- Такую же «приговоренную» любовь вы недавно сыграли в «Исаеве», тоже связанном с телелегендой. Режиссер прямо поставил задачу — «обезьянничать»?
- Я не играл Штирлица — Тихонова! Наша задача заключалась в том, чтобы сыграть другую маску того же персонажа. Ему на 20 лет меньше, и в голове зрителя он смог бы соединиться с тем замечательным образом и тем замечательным фильмом — какими-то отдельными вспышками, жестами, интонациями. Конечно, Исаев чем-то напоминает того замечательного «Отто фон…», которого наш народ якобы помнит (на самом деле эти
<<назад
1
2
дальше>>