На эстраде царит атмосфера радости, беспечности и веселья. Но вот в концерте объявлен перерыв, и за кулисами начинают бушевать нешуточные страсти, неумолимо приближающие роковой выстрел…»
Пьеса заявлена самим автором, как «пьеса-концерт», и, как правило, называется комедией, однако в постановке явственно чувствуется уклон в «траги…». По словам режиссёра-постановщика,
«всё очень легко на поверхности и забавно, такое немножко феллиниевское настроение - море, курортное какое-то кафе, какой-то санаторий, где какие-то лечатся персонажи, мы их не видим, и для них играет по вечерам оркестр. Оркестр, состоящий в основном из женщин, и один пианист - вот такая странная компания. <…> Но вдруг постепенно, с развитием истории... <…> Они вдруг начинают все, как такие шкатулки таинственные, открываться. И открываются они в сторону очень глубоких переживаний, эмоций, неожиданных взрывов…»
Спектакль начинается. И на сцену – площадку пустынного ещё прибрежного кафе – выходит босой Пианист в мешковатом плаще. Он бредёт к рампе, находит забытые вчера парусиновые туфли, вытряхивает из них песок, готовит сцену к грядущему выступлению, раскладывает ноты… Он слушает нарастающий шум прибоя – крещендо – и вдруг начинает упоённо дирижировать. Кажется, он повелевает стихией – музыкой ветра и бушующих волн… Однако упоительный «сон», в котором он свободен и прекрасен, грубо обрывается окружающей действительностью.
Не пересказывая сюжет, можно предположить, что «Мужской аромат» - спектакль о трагическом разрыве не только между мечтой и реальностью, но и между представлением «маленьких людей» о себе и своей жизни – и тем, как всё обстоит на самом деле.
<<назад
читать дальше>>