ПРЕССА:

2011

2010

2009

2008

 

В вашей фильмографии заметное место занимают образы военных. И это, по-моему, самые сильные ваши роли. Капитан Лисневский в "Перегоне", старший лейтенант Демин в "Мы из будущего", старший лейтенант Панкратов в "Грозовых воротах"... Да и Исаев тоже ведь военный. По-человечески вам близки эти характеры ?
– Работая в этих картинах, я старался разобраться в своих персонажах, понять, что они за люди, как они оказались на войне, что война для них значит, почему они поступают так, а не иначе. Конечно, я примеривал эти "одежки" на себя, ставил себя на место своих героев: а как бы я поступил в том или ином случае? И старался вытаскивать из них человеческое, неповторимое - чтобы они были понятны, узнаваемы, в той или иной мере близки зрителям и ни в коем случае не воспринимались как манекены. Если вспомнить "Грозовые ворота", то изначально старший лейтенант Панкратов воспринимался окружающими как мало приятный человек, как трус, папенькин сынок. Можно было на этом остановиться, тем более что в сценарии о Панкратове было не очень-то много сказано, и на экране появился бы еще один в общем-то безликий персонаж, персонаж-функция. Но мне это было неинтересно, хотелось обогатить характер, сделать его более живым, найти в нем и привлекательные черты. И я добился, чтобы в сценарий были внесены кое-какие изменения и мотивировки. Мой герой в Чечне оказался не из карьерных соображений (не отрицаю, шли на войну люди и с этой целью), а по другим причинам. И ему была предоставлена возможность умереть достойно, как мужчине, а не как трусу. Картины, которые вы перечислили, вырываются из потока, из тесных рамок шаблонов жанрового кино. Возьмите, например, "Перегон". Что это, военная мелодрама?
Здесь уместно другое понятие: кинороман .
– Именно так. Это довольно сложная конструкция, и нельзя ее оценивать по упрощенным критериям, к чему мы, к сожалению, привыкли. Это повод к диалогу, на который, по большому счету, не пошли ни критики, ни, тем более, зрители. Александр Рогожкин снимал честное кино, которое он долгие годы вынашивал, и снимал именно так, как хотел. Сценарий картины выверен до деталей и настолько хорошо написан в литературном плане, что
 <<назад                    1 2 3 4 5 6 7 8                         дальше>>

Copyright ©2004-2009