я понимаю, что подход к истории, подобный тому,
что есть в фильме, не мог возникнуть даже десять лет назад, а уж
пятнадцать лет и подавно. Это не попытка объективно взглянуть, но та
точка зрения на историю, которая подразумевает, в том числе, милосердие
по отношению к проигравшим. (Видите, даже отвечая на вопрос, я их
называю всего-навсего проигравшими.)
История не только перемалывает наши чувства, которые всем нам близки,
потому что каждый потерял кого-то на войне, но заставляет взглянуть на
события прошлого по-другому. Сейчас мы уже спокойно говорим о том, что
жестокими были не только немцы, мы тоже хорошенько прошлись по Европе. И
как бы это не было неприятно нашим ветеранам, но это факты, которые
задокументированы, зафиксированы горем семей, которые приняли на себя
этот удар при освобождении оккупированных территорий.
Я патриот своей страны, но уже начинаю странно формулировать эту
проблему. Фактом истории является количество немецких военнопленных,
погибших в наших лагерях. А с другой стороны, чего иного могли
ожидать от наших солдат немцы после четырех лет такой жестокой войны?
Война вскрывает не только сильные стороны человека, но и показывает
уродливое лицо, грязное, жестокое.
- Сходная тема была затронута и в белорусском
сериале "Немец", где Вы сыграли одну из ролей - Антона Ушакова. В
картине сделана одна из первых попыток показать солдата, воевавшего на
стороне фашистов, как доброго, совестливого человека, которому не чужда
жалость, и который из любви к русской девушке остается в стране, с
которой воевал.
Вам была так же близка эта тема?
-
Я рассказывал историю другого персонажа, уже современную историю. И как
раз это мостик к пониманию того, что история у нас одна, и надо, сложив
копья, оплакивать всех. Но тема сложна и опасна. Из какой-то передачи я
узнал о том, что пришло письмо от одного из ветеранов войны: "Дайте нам
всем уйти, а там уж занимайтесь сведением счетов в один реестр."
Конечно, это крайне болезненная тема.
<<назад
1
2 3
4
5
6
дальше>>