Варшавская  мелодия
Режиссеры: Сергей Голомазов, Татьяна Марек
По пьесе: Леонида Зорина
Театр: Театр на Малой Бронной
Роль: Виктор

о спектакле  фото видео  
 
                                                        10.12.09

     Для Сергея Голомазова обстоятельства «время-место» не столь значимы, и исторической «пропиской» любовной истории худрук Малой Бронной не слишком озабочен. Герой и героиня одеты в стилизованные костюмы соответствующего времени, звучит Шопен, на стене возникают кадры из фильма тех лет. Для «Варшавской мелодии» Сергей Голомазов широко использовал весь стандартный набор режиссерских приемов, используемых в постановках мелодрам. В патетические моменты сверху сыплется театральный снег. В лирические – звучит музыка. И тех, и других моментов в спектакле Малой Бронной слишком много. Еще Михаил Булгаков жаловался, сколько драгоценного сценического времени уходит, пока героиня молча щиплет какой-нибудь цветок. Герои «Варшавской мелодии» то и дело замолкают, чтобы с просветленными лицами и соответствующей задумчивой улыбкой послушать Шопена, глядя в зрительный зал. Иногда так же молча и задумчиво герои перебирают колышущиеся ряды полотен-струн, которыми затянуты бока сцены, или трогают расставленные на заднем плане инструменты струнного оркестра.
    
Эти музыкальные проигрыши-проходы, по мысли режиссера, вполне исчерпывающе должны выразить любовную линию спектакля, поскольку исполнители заняты совсем другими задачами. Даровитая молодая актриса Юлия Пересильд гораздо больше увлечена задачей сыграть польку, чем любящую женщину. Ее Гелена произносит неправильно каждую вторую фразу («Шопен» с ударением на первом слоге), и актриса полностью сосредоточена на польском акценте и «иностранном» шике: и в Гелене-студентке, и в Гелене – любимице Варшавы, и в Гелене – мировой знаменитости, совершающей турне по Советскому Союзу. Любопытно, что как раз природная полька Магдалена Уршула Малка куда меньше была озабочена «инопланетностью» своей героини, сделав родной польский акцент едва слышным.
    
Фактурный Даниил Страхов, похоже, куда больше озабочен тем, насколько выгодным ракурсом повернут к залу его герой,
<<назад                                 1 2 3                            дальше>>

Copyright ©2004-2009