чем собственно
перипетиями сюжета. Его Виктор так и норовит повернуться к залу в
развороте три четверти, чтобы были видны ямочки на щеках. А где в данный
момент действия находится Гелена, не так уж важно. Тем более что по
мизансценам почти все любовные объяснения актеры адресуют не друг другу,
а в зрительный зал.
В результате возникает странное чувство, что
герои на сцене не столько любят друг друга, сколько хотят быть
влюбленными, играют во влюбленных. Поэтому сцена расставания, когда
героев разлучают политические игры режима, на Малой Бронной – одна из
самых проходных в спектакле.
Не умея сыграть любовь, актеры Юлия Пересильд и Даниил Страхов с удовольствием играют смену имиджей своих героев. Преуспевающая варшавская певица Гелена приходит на свидание к командированному в Польшу Виктору настоящей лощеной пани: от кокетливых перчаток до лихо заломленного беретика, из-под которого выбиваются тщательно завитые кудри. Она очень трогательно поет о любви, посвящая песню долго отсутствующему возлюбленному. Но когда Виктор объясняет, что не сможет ни уехать с ней из города, ни даже провести с ней одну ночь, то эта Гелена отступает от него с некоторым облегчением: как было бы ужасно, если бы согласился!
Встретившиеся в последний раз, постаревшие на
двадцать лет герои «Варшавской мелодии» и вовсе неузнаваемы. Гелена – ни
дать ни взять персонаж из фильма «Дьявол носит Прада», герой – типичный
бухгалтер-неудачник из советских комедий: вязаная кофта, коротковатые
штаны, виноватая улыбка и прижатый к груди портфель.
Говорить им – таким разным – не о чем и незачем.
Оба по-прежнему глядят куда-то мимо друг друга. И снова вспоминают того
самого пресловутого Шопена (с ударением на первый слог), который навеял
им когда-то в консерватории романтические грезы о любви и страсти.
Автор: ОЛЬГА ЕГОШИНА
<<назад
1
2 3
ссылка на статью>>