Шопен ля минор
Историю несостоявшейся любви Юлия Пересильд и Даниил Страхов играют так, что у зрителей глаза на мокром месте. В Варшавской мелодии Сергея Галомазова время — тиран страшнее Сталина.
Нынешняя премьера на Малой Бронной полна неожиданностей. Первая
мысль, когда узнаешь кто-то решил ставить «Варшавскую мелодию»:
сейчас-то зачем?! История, как чувства юного винодела и польской
студентки консерватории разбились о железный занавес, в нынешней
ситуации , кажется, как минимум не актуальной.
В устарелости пьесы нас
убеждают легендарные постановки Театра имени Евг.Вахтангова и Театра
имени Ленсовета, в которых и герои Юлии Борисовой с Михаилом Ульяновом,
Алисы Фрейндлих и Анатолием Солоницыным жили бы счастливо, если бы не
сталинский указ о запретах на браки с иностранцами. Хотя сам Леонид
Зорин сотни раз говорил, что писал про любовь, а не про политическую
ситуацию. Да кто ж ему поверит?! Вот и Лев Додин, когда выпустил свою
недавнюю версию активно давил на разницу менталитетов.
А вот Сергей
Голомазов поверил драматургу безоговорочно. И даже не стал делать
попыток осовременить материал. Ставил строго по авторским ремаркам, за
исключением нескольких, по-моему, чистой воды эстетских врезок.
Оказалось: пьеса очень даже современная. И тогда была современное, потом будет. Прямая, без всяких экивоков, высказанная мысль, что люди не вино, со временем только портятся, может быть неактуальна для вас в одном единственном случае, если вы Кащей бессмертный и давно продали душу за иголку в ларце.
Кстати, найти «качественных» исполнителей на главную роль тоже оказалось не такой проблемой. Просто худрук Малой Бронной хорошо подумал и создал удивительный дуэт. Если бы не
<<назад
1
2 3
дальше>>