|
|
Сейчас мы
уже спокойно говорим о том, что жестокими были не только немцы, мы тоже
хорошенько прошлись по Европе. И как бы это не было неприятно
нашим ветеранам, но это факты, которые задокументированы, зафиксированы
горем семей, которые приняли на себя этот удар при освобождении
оккупированных территорий. Я патриот своей страны, но уже начинаю
странно формулировать эту проблему. Фактом истории является количество
немецких военнопленных, погибших в наших лагерях. А с другой стороны
чего иного могли ожидать от наших солдат немцы после четырех лет такой
жестокой войны? Война вскрывает не только сильные стороны человека, но и
показывает свое уродливое лицо, грязное, жестокое…
…Мне
кажется, что театральная карта Москвы – это во многом видимость
деятельности. То, что отличает псевдотворчество московское – много шума
из ничего. Я даже не скажу, что это прямо так плохо, это просто качество
времени, сегодняшнего момента. Потому что все уже, не стесняясь, говорят
о том, что театр – это в первую очередь менеджмент, касса, зритель, а уж
во вторую и третью голову - творчество или уж тем более какие-то поиски.
Разные формы театра, искания все равно укладываются в прокрустово ложе
коммерческого расчета и являются лишь формой речи.
По крайне
мере мне так кажется. Это не плохо, не хорошо. Это говорит о том, что
старый театр умер, а новый еще не родился, и родится ли – еще большой
вопрос. Что нужно сделать, чтобы все то хорошее, что было в нашем
русском театре сохранить, - это вопрос к размышлению. Все понимают: не
может существовать в Москве пятьсот репертуарных театров в старом
режиме. И непонятно никому, что со всем этим делать.
<<назад
читать дальше>>
|
|