АП — Сюжет не был отправной точкой?

ДС— Нет. Ментально, эмоционально и профессионально мы нашли в шекспировской трагедии огромное количество сопряженных тем. Увидели в главном герое потрясающее сочетание: думающего, ищущего, философствующего человека, который не может себе ответить на самые важные вопросы бытия. И — человека, который задает себе вопросы и сразу их решает.

К примеру, Гамлет долго не решается на поступки, чем одновременно прекрасен и сложен. Ричард III, скажем так, законченный злодей, а Макбет находится где-то между ними. Пьеса о нем — одна из самых коротких у Шекспира, но она настолько насыщена вопросами о бытие, о том, что наполняет мир и ад героя... Вот почему мы выбрали именно ее. <…> Мы не искали в постановке так называемое современное звучание, мы искали камертон пьесы внутри самих себя, искали ответы на вопросы. Чем велик и гениален Шекспир? Тем, что его пьесы имеют бесконечное количество интерпретаций.

Отвечая на вопросы о современном герое и о существовании современного актера в эпоху «рыночных отношений», Даниил заметил:

 ДС – Современного героя как такового всё еще нет, и, судя по тому, как я ищу себя в театре с помощью классического репертуара, поиски пока успехом не завершились. В любом случае приходится существовать в том, что предлагается на современном рынке. Но каждый делает собственный внутренний выбор. Я не зарекаюсь ни от чего и счастлив тем, что есть. <…> Мы живем во время, когда исчезли границы дозволенного, не знаешь, когда остановиться,
<<назад                                                              читать дальше>>

Copyright ©2004-2020