ПРЕССА:

«темную сторону собственной души», или Управитель дворца (Олег Вавилов), балансирующий между старческим страхом, обидами и… бесконечным обожанием своего императора.

В контексте этого спектакля удачно были выбраны юношеские роли. Товарищами Калигулы становятся его ровесники. Это Геликон Александра Ефимова в модном спортивном костюме и с увесистой цепью-плеткой в руках и Сципион Сергея Костылева. Первый для Калигулы и «Луну поищет», и с незамутненной совестью «приведет в исполнение» все его жестокие приказы. Зато второй… Кудрявый поэт еще в начале спектакля бросает умные слова на тему «папка не нравится». Конечно, Сципион пытается мстить за отца (убитого императором по ходу развития сюжета), но вдруг расчувствуется до слез и, скинув одежду, предложит себя Калигуле. Кажется, «по-продвинутому» любовь и секс одно и то же.

В финале у Житинкина зеркало не разбивается, зато, как у Камю, Калигула не умирает. Живучий Калигула-Страхов воплощает идею и автора пьесы, и режиссера о повторении истории, о злом гении «непонятых» мальчиков. Однако мельчают Калигулы нашей театральной сцены. А сам спектакль получился не столько шокирующим, сколько молодежно-эксцентричным.

Ольга РЫЖОВА, Фото Михаила Гутермана
Газета "Аргументы и факты" от 21 августа 2002 г.

 

 

<<назад                                      1 2                        

Copyright ©2006-2007