- Ретродетективы и
ретросериалы вообще — один из любимейших жанров российского зрителя. В
чем его пленительность, на ваш взгляд? Только ли в ностальгии по
прошлому тут дело? Ведь такие сериалы смотрит и молодая публика, СССР не
заставшая.
- Честно говоря, никогда не думал об этом. Да и не подозревал о
такой популярности ретроисторий. Мне было интересно поговорить с собой,
со своими родителями, которых уже нет, «пожить» в том потерянном раю,
которого никогда уже не будет. Это возможность быть чуть лучше, чем ты
есть на самом деле. Это попытка что-то сказать своим близким, которых
рядом уже нет. У меня нет ностальгии по тому времени, но, конечно, ты
тоскуешь по той чистоте и ясности, что были в юности. Если были. Детство
и юность бывают разными.
Еще, наверное, ретро так популярно — помимо воспоминаний о себе молодом,
о своих надеждах, еще не ушедших, — потому, что мы точно знаем, где
черное, а где белое, где враг, а где друг. Мы умны задним числом. Время
сегодняшнее нас так сильно дезориентировало в этом, так раскидало на
противоречия, что уход в недалекое прошлое дает сердцу успокоиться.
- Играть с погружением в ушедшую эпоху сложнее, чем если действие
разворачивается в наши дни? Приходилось ли вам, образно говоря, включать
некий «внутренний тумблер», чтобы сделать вашего героя — советского
журналиста Ельцова, достоверным, соответствующим тому времени?
- Я довольно хорошо помню то время и на уровне деталей, и в ощущениях,
что важнее. А потом, я, собственно, не могу сказать, что иду в ногу со
временем нашим. Скорее, в разнобой, и это сознательно. Как, знаете, по
мосту в ногу не ходят. Я не веду соцсетей, далек от мира геймеров,
короче, не спешу в этом направлении «соответствовать». В связи с
вышесказанным мне в каком-то смысле проще в том времени, чем в
сегодняшнем.
<<назад 1 2
3
4 5 6
дальше>>