- Ваш Ельцов — нонкорформист,
идеалист, чья благородная одержимость оказывается выше элементарного
инстинкта самосохранения. И это все в авторитарном советском
государстве, где социальное поведение было жестко регламентировано.
Откуда берутся такие как Ельцов — те, кто во все времена из всех дорог
выбирает самую тяжелую? Ведь большинству все же свойственно выбирать
путь наименьшего сопротивления.
- Есть люди, что рождены для этого — менять мир, и по-другому они не
могут. Их действительно немного относительно остальных, относительно той
большей части людей, чтущих закон и порядок. Дальше начинаются
коннотации: это и революционеры, и реформаторы, но они же могут быть и
преступниками, если так сложились обстоятельства и есть тяга к этому.
Именно поэтому Ельцова не остановить высокопоставленным тестем и
возможностью сделать карьеру. Его персональный враг не спешит его
устранять, это признак уважения. Он рожден эту систему разрушить. И
таких, как он, в свое время стало слишком много, чтобы система могла их
переварить. Поэтому система стала меняться. Сейчас происходит нечто
подобное. Только это касается всего мира, не только России или
Советского Союза, как в картине.
Вообще, мне кажется, такие люди в большинстве своего меньшинства глубоко
несчастны, обречены на одиночество и жизненный крах. Потому что история
их жизни — это всегда борьба с ветряными мельницами, где побеждают чаще
всего последние. Единицы добиваются своего и не сжигают мир вокруг.
- Как и чем вы наполняли своего героя, чтобы он не казался
карикатурой, безжизненной схемой — идеей, а не человеком? С кем из
героев классической литературы его можно сравнить? В чем состоит его
главное противоречие?
<<назад
1
2
3
4 5
6
дальше>>