бессмысленно. Как-то после спектакля знакомая меня спросила: «А как
ты делаешь это и это?» Оказалось, что какие-то вещи я даже себе
самой до конца не объясняла, и когда я все это ей рассказала, то в
следующий раз уже не сыграла. И мне пришлось искать совершенно
другие пути.
Д.: А что
касается «Чикатило»... Вы знаете, это было так давно и я настолько
несерьезно отношусь к той работе... Эта история сильно раздута — в
общем-то, благодаря вашему брату журналисту. Ведь прикольно
поговорить про Чикатило — это отдает перчинкой. Но о чем говорить,
если этот спектакль мы сыграли в Москве всего один раз?
Надо же, а о нем столько писали, как
будто он год шел с аншлагами!
Д.: Совершенно
верно! Это как раз тот случай, когда гениальный пиарщик Андрей
Житинкин так организовал информационное пространство вокруг своей
работы, что о спектакле говорят до сих пор. Мои ему аплодисменты. Но
я считаю, что сама драматургия «Чикатило» не стоит того, чтобы о ней
много говорили. Да, был такой экспериментальный авангардистский
спектакль, основанный на ненормативной лексике. Но простите меня,
таких спектаклей в Москве как собак нерезаных!
М.: В те годы он
был единственный такой!
Д.: Да, тогда это
было нечто новенькое и невиданное, хотя те, кто знаком с историей
театра, поймут, что это не так. Одно дело — материться в жизни,
другое дело— мат на сцене. Любой текст, произносимый со сцены,
приобретает определенную символику, иной смысл, нагрузку. Это
безумно тяжело не только для зрителей, но и для самих артистов. И не
скажу, что я получал от этого большое удовольствие, напротив. Но я
старался найти в этом спектакле свой интерес, для меня это была
любопытная задача.
-А в жизни материтесь?
Д.: Да, матерюсь.
Я этим не горжусь, но и ханжу из себя строить не собираюсь.
М.: И я матерюсь,
ну и что?