Д.: Маша,
аккуратнее — читатели все воспринимают буквально!
-Даниил, после громких работ в театре
у вас был период, когда вы два года нигде не работали. Сомневались в
выборе профессии?
-Это не совсем так. Когда меня уволили... Когда я сам ушел из Театра
Гоголя, я оставался «на разовых» в Театре Моссовета — раз в месяц
играл в спектакле «Двенадцатая ночь». Но чувствовал, что с этим
театром у меня не завязывается; не было желания вливаться в
коллектив, становиться в очередь и ждать главных ролей. Это был
момент не то чтобы сомнений... Мне кажется, что любой человек,
серьезно относящийся к своей профессии (это не значит, что нужно в
кандалах ходить и засыпать с томиком Станиславского под подушкой) и
мечтающий в этой жизни чего-то добиться, задумывается о том, что в
его жизни происходит, какое место он занимает в театральном
пространстве, что он сыграл или не сыграл. Конечно, озорство в нашей
профессии быть должно, но не сплошняком же! Правда, есть люди,
которым комфортно играть на одном озорстве, и это Божий дар, я им
завидую. Я другой. Я старательно взращиваю в себе это озорство, но,
когда меня начинает уносить, понимаю, что нужно остановиться.
-Так что же вы делали в тот период?
-Да ничего я не делал! Лежал на диване, читал книжки и подгнивал
потихоньку. На дворе стоял 1999 год, «кина» снимали мало, кризис
98-го года оставил за бортом почти всех актеров, включая студентов и
абитуриентов. Театры начинали потихонечку затухать...
-Маша, вы в это время работали в
Театре Гоголя. Вы были кормильцем семьи?
Д.: Тогда никто
никого не кормил, оба палец сосали.
М.: Родители были
нашими кормильцами и всячески нам помогали. А мы — ну что мы? У меня
зарплата была 300 рублей, и Даня рублей 100 получал. Хватало на то,
чтобы один раз в кафе сходить, что мы и делали регулярно. (Смеется).
В остальное время пельменями питались.
А к сомнениям Даниила вы как
относились?