Д.: Она сама
находилась в таком же положении, как и я. Да и не было у меня таких
прямо переживаний-переживаний с большой буквы. Вся страна в то время
жила абы как, и мы вместе с ней. Я бы не сказал, что это время было
супербезнадежным. Как раз в нем был романтизм молодости и голытьбы.
То, что не было работы, хреново, конечно, но ее не было ни у кого, и
никто никакой зависти по отношению к коллегам не испытывал. Так что
этот мой страдальческий ореол тоже надуман журналистами. В веригах я
не ходил и подаяния не просил.
И какая роль прервала эту
безработицу?
Д.: Да,
собственно, с Чикатило все и началось. Андрей Житинкин сначала
позвал меня на малюсенькую роль в спектакле «Венецианский купец»,
потом попробовал меня в «Чикатило», потом его нежданно-негаданно
назначили главрежем Театра на Малой Бронной, и началась в моей жизни
новая страница, связанная с двумя ролями — в «Дориане Грее» и
«Калигуле». За что Житинкину большое спасибо. Хотя, с моей точки
зрения, внутренне я был совершенно не готов к подобным ролям.
Говорят, в те годы вся Москва ходила
на Даниила Страхова... Маша, вы не боялись многочисленных поклонниц
мужа?
М.: На самом деле
принципиальная перемена произошла, когда он сыграл в «Бедной Насте».
Тогда-то и начался ажиотаж.
Д.: Но не
повсеместный. Например, мы жили в коммуналке, и долгое время нашим
соседям и в голову не приходило, что я тот самый «бедный Вова»,
(Смеется.) Никто не верил, что барон Владимир Корф живет в
коммуналке на пятом этаже без лифта. Все думали, что я обитаю «в
трехкомнатной квартире с плохим ремонтом», как писала газета
«Золотое кольцо».
М.: А еще писали,
что я ношу шубу за 30 тысяч долларов и соседка приходит к нам с
градусником мерить температуру воды в ванне. Идиотизм!
Д.: Жили мы в
пролетарском доме, где каждый существовал сам по себе, более того,
бесконечно происходили конфликты с дележом парковочных мест. Так что
соседей гораздо больше волновала моя «девятка», занявшая