таки не
справилась: у меня на тот момент не было опыта съемок в кино. И
когда мне предложили этот эпизод, я не раздумывая согласилась. Я
играю женщину, лишившуюся мужа. От горя она теряет рассудок и
каждого гостя, приходящего к ней в дом, принимает за своего
погибшего супруга. А Даниил сыграл брата моей героини, который
приютил ее с ребенком.
Много у вас получилось совместных
сцен?
Д.: На площадке
мы были вместе всего один день, но и это было тяжело.
М.: Мы много раз
давали себе зарок, что вместе не будем работать, но вот пришлось...
Зато Даниил мне очень помогал, наблюдал за мной со стороны, что-то
подсказывал. Мне было так страшно: мой первый опыт в большом кино,
да еще и такая сложная сцена...
Как готовились к роли? Нонна
Мордюкова в одной программе рассказывала, что, когда ей нужно было
на площадке сыграть безумие, она несколько дней ходила в этом
состоянии.
Д.: Честно вам
скажу, я к таким разговорам отношусь с большой иронией. При всем
моем глубочайшем уважении к Нонне Викторовне, мне кажется, она
водила за нос всех участников программы и половину населения страны,
которая эту программу смотрела. Она актриса такого масштаба, что ей
неделю ходить в сумасшествии ни к чему! Вообще это дешево как-то —
говорить о том, как артисты ищут свой образ. Все равно что спросить
художника: «А как вы нарисовали картину «Грачи прилетели»?» Да взял
краски и нарисовал! Это никак не опишешь и не расскажешь. Вот не
сыграл я какую-то роль, а почему? Да по кочану. Не пошло.
Но когда вы играли Чикатило,
наверняка настраивались, читали книги о нем?
Д.:
Если бы существовали особые правила освоения актером роли, у нас все
были бы гениальными артистами. Или вы считаете, что я прочел биографию Чикатило, вышел на сцену — и давай чесать? Так не бывает!
М.: Я вот,
например, в работе существую абсолютно интуитивно, для меня главное
— почувствовать образ. Если я не поймаю это ощущение, все