ДАНИИЛ СТРАХОВ: «Все
мечутся между Сциллой и Харибдой»
В Ярославле с 20 по 25 мая проходили гастроли Московского Театра на
Малой Бронной. За несколько часов до первого спектакля Даниил
Страхов дал интервью корреспонденту сайта «Культурная эволюция."
- Театр на
Малой Бронной открыл гастроли в Ярославле
"Ревизором" в постановке Сергея Голомазова.
Спектакль идет уже не один сезон, за это время что-то изменилось в
вашем Хлестакове по сравнению с премьерой?
-
Хлестаков - это мой ребенок в каком-то смысле. Его
поэтичность требует какого-то развития, но
поскольку спектакль уже сложен, то развитие я могу дать только в тех
рамках, которые были придуманы во время репетиций. В первом акте
Хлестакову не хватает поэтической слабости", и во втором акте он требует от меня "продолжения банкета", и это внутри меня
расходится настолько, что я пытаюсь его как-то урезонить, чтобы это было
хоть в каких-то рамочках.
- Действие Ревизора перенесено в тридцатые годы
двадцатого века, в нем возникает тема сталинских репрессий. Вы сразу
приняли концепцию режиссера Сергея Голомазова? Не показалось Вам это
неудобным, непривычным?
-Нет,
меня совершенно это не резануло. Времена в России действительно не
меняются.Читая Гоголя, ты понимаешь, на сколько он современен.
Визуализация всего этого перенесена в тридцатые годы, найдено удачное
костюмное и сценическое оформление (сценография Веры Никольской,
художник по костюмам - Наталья Каневская - прим. С.Г.) Это позволяет
зрителю, избавившись от созерцания кринолинов и париков, воспринимать
текст с минимальной дистанцией от себя. И одновременно быть на
расстоянии для того, чтобы лучше рассмотреть. Это зеркало, в котором
зритель должен увидеть себя и свою любимую страну.
Такая полумера - удачно найденный ход, когда режиссер сумел соблюсти две
<<назад
1 2
3
4
5
6
дальше>>