- Про ярославскую пока ничего не скажу, надеюсь,
она достаточно образованная и искушенная, по крайней мере, мне хочется
на это надеяться. Что касается минской публики, то она довольно
внимательна, лояльна, в ней чувствуется ностальгия по той русской
культуре, которая нас всех объединяет, но в силу обстоятельств имеет
ярко выраженный географический характер. Что касается московской
публики, то она, с одной стороны, все чаще и чаще бывает случайна, ибо
каким Макаром наполняются залы, ты иной раз и сам не понимаешь. С одной
стороны, много приезжих, с другой - много москвичей, которые не приходят
адресно на спектакль, и каким ветром заносит московского зрителя на
спектакль, один случай знает. Московский зритель, с одной стороны,
всегда капризен и непредсказуем, с другой стороны, если ты заставил их
замолчать и выключить мобильные телефоны, то значит, спектакль идет в
нужном направлении.
-
Театральная карта Москвы достаточно разнообразна, предлагается много
самых различных режиссерских эстетик, высказываний. Есть что-то близкое
для Вас или то, что Вы категорически не принимаете?
- Мне кажется, что театральная карта Москвы -
это во многом видимость деятельности. То, что отличает псевдотворчество
московское - много шума из ничего. Я даже не скажу, что это прямо так
плохо, это просто качество времени, сегодняшнего момента. Потому что все
уже, не стесняясь, говорят о том, что театр - это в первую очередь
менеджмент, касса, зритель, а уж во вторую и третью голову - творчество
и тем более какие-то поиски. Разные формы театра, искания все равно
укладываются в прокрустово ложе коммерческого расчета и являются лишь
формой речи. По крайней мере, мне так кажется. Это не плохо, не хорошо.
Это говорит о том, старый театр умер, а новый еще не родился и родится
ли - еще большой вопрос. Что нужно сделать, чтобы все то хорошее, что
было в нашем русском театре, сохранить - это вопрос к размышлению. Все
понимают: не может существовать в Москве пятьсот репертуарных театров в
старом режиме. И не понятно никому, что со всем этим делать. Все мечутся
между Сциллой и Харибдой и занимаются псевдоисканиями, а на самом деле
попытками завоевать зрителя.
Вопросы
- Светлана Гиршон
<<назад
1
2
3
4
5 6